Семеновское время
09:02
Понедельник, 29 апреля

Есть такое понятие - синдром первого сентября

Есть такое понятие - «синдром первого сентября».

Начинается это состояние где-то с середины августа и заканчивается в лучшем случае в середине сентября. Появляется чувство тревоги, беспокойства (как будет проходить учеба, как будет заниматься ребенок) – так выражается синдром у родителей. У ребенка свои переживания и тревоги: часто впечатлительные дети плохо спят, жалуются на головные боли или боли в животе (тревога у младших школьников может проявляться и так).

В этой статье собраны советы, чтобы минимизировать стресс от первых школьных дней.

1*. Важно наладить режим дня.

В любом возрасте ребенок должен спать не меньше 9 часов. Отсюда примерный режим дня: сон с 21 до 7 часов. Завтрак !1!, перекус в школе (если это школьник) 10.00-11.00, обед 13.00-14.00, ужин 18.00-19.00.

Важно, чтобы этот режим был и в выходные дни.

Как ни странно, но именно режим не просто дисциплинирует, но и приводит растрепанные мысли и чувства в порядок.

2*. Сделайте расписание на неделю.

Понять и осознать новый жизненный этап поможет визуальное расписание на неделю. Оно сориентирует и ребенка, и родителя, что ждет впереди.

Можно указать в расписании не только время уроков, но и посчитать примерное возвращение домой, заложить время на прогулку, выполнение домашних заданий, посещения секций. Такой тайм-менеджмент позволяет в срок выполнять запланированные дела, быть морально готовым к насыщенному дню.

3*. Нагрузки- постепенно.

Чтобы ребенок меньше болел и переживал, вливайтесь в учебу постепенно: «В течение первого месяца надо дать возможность ребенку «втянуться» в обычный учебный процесс, без дополнительных нагрузок. А все занятия в спортивных секциях, музыкальной и художественной школах, на языковых курсах – вводить потом.

После уроков всегда должно быть час или полтора для прогулок, беготни по улицам с друзьями. Нельзя сразу же сажать ребенка за уроки, мозгу требуется «перезагрузка». Побегайте вместе с ребенком, если есть время, покатайтесь на велосипеде или самокате.

4*. Сделайте разговор по душам вечерним ритуалом.

Чтобы ребенок быстрее засыпал и вовремя ложился спать, необходим какой-то вечерний ритуал. В младенчестве это обычно сказка или колыбельная. В старшем дошкольном и школьном возрасте таким ритуалом может стать разговор по душам. После того, как умылись и почистили зубы, ложитесь рядышком и пошепчитесь со своим ребенком. Обсудите, что случилось за день, что было хорошего и плохого, обсудите эмоции по поводу того или иного события. Проговаривая таким образом свои воспоминания, ребенок освобождается от негатива или четче запоминает позитивные моменты, а вы будете понимать, что происходит в его душе.

5.* Перестаньте волноваться.

Безусловно каждому родителю хочется контролировать жизнь ребенка. И иногда эмоции перехлестывают через край — в попытке все держать под контролем (от оценок до количества друзей), родители начинают транслировать ребенку свою тревогу и волнение.

В первую очередь поймите: детский сад, как и школа— это стандартный, логичный, а главное — неотменяемый жизненный этап.

Вспомните свои положительные впечатления о школе — о предметах, переменах, друзьях и учителях, расскажите о них ребенку.

На самом деле в детском учреждении поровну и плохого, и хорошего (но чаще хорошего все же больше). И вспомнив это, родители расслабляются.

6*. Поймите, что важнее: отметка или эмоция ребенка от этой отметки.

Часто родители воспринимают школьные оценки ребенка, как оценки себе — «мой ребенок не справился, значит я с ним плохо занималась (-лся)». И начинают ругать себя и ребенка, поедать поедом за то, что оказались не такими успешными и хорошими.

Психологи рекомендуют в первую очередь разобраться в себе: почему вам так важна эта оценка? Потому что вы были отличником (сквозь слезы, из-под палки или, наоборот, пытаясь что-то кому-то доказать), а ваш ребенок троечник? Что важнее для вас - эмоции ребенка от полученной оценки или сама оценка?

7*. Встречайте и провожайте ребенка с улыбкой.

Постарайтесь поддерживать дома максимально дружелюбную атмосферу между домочадцами, чтобы ссоры и споры не отвлекали детей от учебы. Но самое главное — дайте понять ребенку, что он для вас важнее, чем замечания учителя в дневнике или оценки за домашку. Оценку можно исправить. А разобраться с замечанием можно, если обсудить с ребенком, почему он поступил и что заставило его вертеться на уроках. Вне зависимости от успехов или временных неудач ребенка в школе, дома, от родных людей он должен чувствовать безусловную любовь, поддержку и принятие. Печально, если дети чувствуют, что взрослых интересуют только отметки. Поэтому постарайтесь провожать и встречать ребенка с улыбкой: если дома тебя ждут и всегда рады, это осознание очень помогает человеку и в учебе, и в жизни».

20:28 29.08.2023 16+
973

Оставить сообщение:

НАПИШИТЕ НАМ
Рекламный баннер 990x90px banbottom