Семеновское время
09:23
Понедельник, 9 декабря

Проект приказа министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области

«Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области законодательства о градостроительной деятельности и о признании утратившими силу отдельных приказов»

Извещение о проведении независимой антикоррупционной экспертизы Министерство градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области Дата начала и окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 22.07.2024−06.08.2024 Адрес электронной почты и (или) почтовый адрес,
по которому направляются заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы ssvechnikova@gsr.kreml.nnov.ru Проект нормативного правового акта

 

УТВЕРЖДЕН приказом министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области от ______________ № _______

 

Порядок

 осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области законодательства о градостроительной деятельности

 

Общие Порядка

1.1. Настоящий Порядок устанавливает сроки и последовательность действий уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области - министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области при осуществлении им государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области законодательства о градостроительной деятельности (далее соответственно – орган по контролю, контроль, органы местного самоуправления).

1.2. Целью контроля является предупреждение нарушений органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

1.3. Предметом контроля является соблюдение органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности,                    в том числе контроль за:

соответствием муниципальных правовых актов законодательству                   о градостроительной деятельности;

соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие                                    с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;

соблюдение процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности, для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, с учетом положений Закона Нижегородской области от 23 декабря 2014 г. № 197-З «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области».

1.4. Мероприятия по контролю проводятся в следующих формах:

- плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления, осуществляемых в виде документарной или выездной проверки;

- анализа изменений законодательства Российской Федерации и Нижегородской области на предмет появления новых положений законодательства, регулирующих градостроительную деятельность;

- анализа документов, материалов и сведений по вопросам градостроительной деятельности, предоставляемых органами местного самоуправления по запросам органа по контролю;

- ежегодного мониторинга официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органов местного самоуправления на предмет соблюдения ими законодательства                             о градостроительной деятельности по размещению на них муниципальных правовых актов и иной информации;

- профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям посредством направления рекомендаций по соблюдению законодательства о градостроительной деятельности;

- иных формах, установленных законодательством.

1.5. Должностные лица органа по контролю при проведении мероприятий по контролю имеют право:

проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;

требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших в ходе проверки вопросов;

получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности

оказывать методическое содействие органам местного самоуправления в целях предупреждения нарушений законодательства                   о градостроительной деятельности.

1.6. Должностные лица органа по контролю в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны:

направлять в соответствующие органы местного самоуправления предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 2.2 и пунктом 3.3 настоящего Порядка;

принимать меры, необходимые для привлечения руководителей                    и других должностных лиц органов местного самоуправления                                к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные                            в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о градостроительной деятельности;

проводить плановые проверки в соответствии с ежегодным планом проверок;

инициировать и проводить внеплановые проверки в случаях, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка;

обеспечивать направление отчетности об осуществлении органом              по контролю переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в порядке, сроки и по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

1.7. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны:

своевременно представлять по запросу органа по контролю необходимые для осуществления контроля документы и материалы;

направлять в орган по контролю копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке, с учетом положений Закона Нижегородской области от 23 декабря 2014 г. № 197-З «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области»;

оказывать содействие должностным лицам органа по контролю в их работе.

1.8. Должностные лица органов местного самоуправления имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц органа по контролю информацию, которая относится к предмету проверки;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа                         по контролю, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Проведение органом по контролю проверок

2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, сформированным и согласованным прокуратурой Нижегородской области.

Орган по контролю направляет в прокуратуру Нижегородской области проект ежегодного плана проведения проверок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

Ежегодный план проведения плановых проверок ежегодно                              не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждается органом по контролю по согласованию                               с заместителем Председателя Правительства Нижегородской области, координирующим работу органа по контролю, и подлежит размещению на официальном сайте органа по контролю в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.2. Внеплановые проверки проводятся:

по согласованию с органами прокуратуры в связи с поступлением               в орган по контролю информации о фактах нарушений законодательства               о градостроительной деятельности, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан и организаций;

без согласования с прокуратурой Нижегородской области на основании поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Нижегородской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим                      в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных органом по контролю предписаний                      об устранении выявленных нарушений.

2.3. Выездная проверка органов местного самоуправления проводится по месту нахождения этих органов комиссией органа по контролю.

2.4. Для проведения проверки с учетом ее целей, предмета и задач органом по контролю формируется комиссия из числа работников органа по контролю, состоящая из председателя и не менее двух членов комиссии.

2.5. Приказ органа по контролю о проведении проверки (далее – приказ) является основанием для проведения проверки.

Приказ составляется по форме, утвержденной органом по контролю, и включает в себя следующую информацию:

- вид проверки (документарная или выездная);

- правовые основания проведения проверки (пункт ежегодного плана проведения проверок с указанием его реквизитов в случае проведения плановой проверки либо информация об основаниях проведения внеплановой проверки, предусмотренная абзацами первым и вторым пункта 2.2 настоящего Порядка);

- наименование органа местного самоуправления, деятельность которого подлежит проверке;

- цели, задачи и предмет проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки;

- перечень документов, материалов и сведений, предоставление которых необходимо органом местного самоуправления, деятельность которого подлежит проверке, для проведения проверки и срок их предоставления (при необходимости);

- персональный состав комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности каждого члена комиссии.

2.6. Срок проведения проверки не должен превышать двадцать рабочих дней.

2.7. Копия приказа направляется органу местного самоуправления, деятельность которого подлежит проверке, письмом органа по контролю          не менее чем за десять рабочих дней до начала плановой проверки или                  не менее чем за два рабочих дня до начала внеплановой проверки посредством системы электронного документооборота.

2.8. В день окончания проведения проверки оформляется акт                      о результатах проверки (далее – акт) в двух экземплярах по форме, утвержденной органом по контролю, на бумажном носителе или в форме электронного документа.

В акте указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- дата и номер приказа;

- фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности членов комиссии, проводивших проверку;

- наименование органа местного самоуправления, деятельность которого проверялась;

- даты начала и окончания проведения проверки, место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица органа местного самоуправления, деятельность которого проверялась, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

- подписи должностных лиц, проводивших проверку.

В случае если результаты проверки содержат сведения, составляющие государственную тайну, они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

2.9. Подписанный акт вручается руководителю (заместителю руководителя) органа местного самоуправления, деятельность которого проверялась, под расписку.

В случае проведения документарной проверки руководитель (заместитель руководителя) органа местного самоуправления, деятельность которого проверялась, в день окончания проверки приглашается в орган по контролю для вручения акта.

При невозможности передачи акта (в том числе при отказе руководителя (заместителя руководителя) органа местного самоуправления, деятельность которого проверялась, он направляется руководителю (заместителю руководителя) такого органа местного самоуправления посредством системы электронного документооборота.

2.10. К акту прилагаются (при наличии) объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, на которого возлагается ответственность                     за нарушение обязательных требований и иные, связанные с результатами проверки, документы или их копии.

2.11. В случае если для проведения проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта направляется в органы прокуратуры, непосредственно после его оформления.

2.12. Акт с прилагаемыми к нему документами хранится в органе                по контролю в течение пяти лет.

2.13. В случае выявления в ходе проверки нарушений орган                        по контролю в пределах полномочий, предусмотренных законодательством:

выдает органу местного самоуправления, деятельность которого проверялась, после оформления акта обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности (далее – предписание) с указанием сведений о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации (описание нарушений, указание правового акта, требования которого нарушены), конкретных действий в целях устранения выявленных нарушений и срок их;

принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность органа местного самоуправления представляет непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направляет соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принимает меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

принимает меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений законодательства о градостроительной деятельности, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

выдает рекомендации по соблюдению законодательства о градостроительной деятельности, проводит иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

2.14. Форма предписания, утверждается органом по контролю.

2.15. Предписание подписывается руководителем органа по контролю или лицом, исполняющим его обязанности.

Предписание вручается лично под расписку, либо направляется посредством системы электронного документооборота или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении руководителю органа местного самоуправления, в отношении которого оно вынесено.

2.16. Орган местного самоуправления, в отношении которого вынесено предписание, должен исполнить его в установленные                             в предписании сроки и в течение пяти рабочих дней со дня истечения сроков исполнения предписания проинформировать об этом орган по контролю письмом, направленным посредством системы электронного документооборота, с приложением подтверждающих документов                           и материалов.

2.17. В случае невозможности исполнения предписания                               в установленный срок орган местного самоуправления, в отношении которого оно вынесено, вправе не позднее пяти рабочих дней до дня истечения сроков исполнения предписания направить в орган по контролю мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания с указанием предлагаемого срока его исполнения и приложением документов, подтверждающих принятие органом местного самоуправления мер по исполнению пункта предписания.

2.18. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается органом по контролю в течение десяти рабочих дней со дня поступления. По результатам рассмотрения ходатайства руководителем органа по контролю (лицом, исполняющим его обязанности) выносится решение:

1) об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания;

2) об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения без изменений.

О принятом решении орган местного самоуправления уведомляется         в письменном виде посредством системы электронного документооборота                   в течение одного рабочего дня со дня принятия указанного решения.

2.19. В случае несогласия с содержанием акта и (или) предписания орган местного самоуправления, в отношении которого вынесено предписание, вправе представить в орган по контролю письменные мотивированные возражения в течение тридцати календарных дней со дня получения предписания. Указанные документы могут быть направлены              в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя соответствующего органа местного самоуправления или уполномоченного им лица.

По результатам рассмотрения и оценки обоснованности указанных возражений руководитель органа по контролю (лицо, исполняющее его обязанности) в течение десяти рабочих дней со дня их поступления принимает решение о согласии или несогласии с ними. О принятом решении орган местного самоуправления уведомляется в письменном виде в течение одного рабочего дня со дня принятия указанного решения посредством системы электронного документооборота.

2.20. В течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления письма, предусмотренного пунктом 2.16 настоящего Порядка, орган по контролю проводит оценку полноты исполнения предписания.

В случае установления по результатам такой оценки факта неустранения или устранения не в полном объеме органом местного самоуправления выявленных в ходе проверки нарушений законодательства о градостроительной деятельности, а также в случае непоступления письма, предусмотренного пунктом 2.16 настоящего Порядка, в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока исполнения предписания орган по контролю направляет в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором или принимает меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.21. Информация о проверках органов местного самоуправления,            об их результатах и о принятых мерах по устранению выявленных нарушений вносится в Реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля                  2015 г. № 415.

В случае непредставления в установленный срок отчета                                об исполнении предписания либо принятия решения о неисполнении предписания и отсутствии ходатайства органа местного самоуправления,                в отношении которого вынесено предписание, о продлении срока исполнения предписания должностное лицо органа по контролю делает                  в Реестре проверок соответствующую запись и в месячный срок обеспечивает подготовку и направление необходимых материалов                      в органы прокуратуры.

2.22. При поступлении в установленный срок в орган по контролю извещения о выполнении предписания, должностное лицо, уполномоченное на осуществление контроля, заносит в Реестр проверок дату поступления сведений об исполнении предписания и осуществляет анализ прилагаемых сопроводительных материалов.

Письмо об исполнении предписания рассматривается должностным лицом в течение десяти рабочих дней со дня поступления.

2.23. Решение, принятое по результатам рассмотрения вопросов, связанных с исполнением предписания, направляется руководителю (заместителю руководителя) органа местного самоуправления, в отношении которого вынесено предписание, посредством системы электронного документооборота.

Информация о принятом решении размещается в Реестре проверок.

2.24. В случае отсутствия выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности при проверке сведения об этом вносятся в Реестр проверок. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, вправе выдать рекомендации по соблюдению законодательства о градостроительной деятельности, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

_______________________________

Скачать документПроект нормативного правового актаdocx, 43 кБ
14:40 22.07.2024 16+
4020

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 990x90px banbottom